eng домой e-mail о нас услуги условия размещения рекламы ссылки карта сайта обратная связь
SLG - Аренда склада, офиса
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-6385 от 15 июля 2002 г
Реклама на сайте
Таможенный союз
Проект "ДО-РА"-мобильный Дозиметр-Радиометр
Юридическим лицам
Физическим лицам
Законодательство
Физическим лицам

Установите флэш-плеер для просмотра (http://www.macromedia.com)



ТН ВЭД и классификация по ТН ВЭД
Определение страны происхождения
Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров
Лицензирование

1.ТН ВЭД и классификация по ТН ВЭД.

В данном разделе рассматривается порядок заявления классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ТС и порядок контроля таможенными органами правильности заявления классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (далее ТН ВЭД ТС ) определяется Комиссией Таможенного Союза исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров 1*). ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Таможенного союза 2*)

Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности . (см. гл.9 Закона и ст. 52 ТК ТС) .

Должностные лица таможенных органов, осуществляющие классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС , контролируют правильность определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также порядок принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Классификация товаров - отнесение товаров в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям, указанными в ТН ВЭД ТС, и соответствующим им цифровым кодам.

Должностные лица таможенных органов классифицируют товары (ст. 52 ТК ТС), то есть принимают решения об их классификации:
а) в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании;
б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 54 ТК ТС ;
в) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 (ред. от 18.10.2011) "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания)которых составляет свыше 6 месяцев"
г) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;
д) в иных случаях, предусмотренных правовыми актами государств-членов ТС.

Согласно ст. 106 Закона (ред. от 21.12.2013) при принятии таможенным органом решения по классификации товаров до их выпуска такое решение доводится до сведения декларанта. Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, выпуск товаров не осуществляется до уплаты таможенных пошлин, налогов, дополнительно начисленных в соответствии с решением таможенного органа по классификации товаров. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в полном объеме в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товара, таможенный орган отказывает в выпуске товара в соответствии с пунктом 1 статьи 201 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 Закона такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

Если решение таможенного органа по классификации товаров не приводит к увеличению размера подлежащих к уплате таможенных платежей и не влияет на применение к товарам запретов и ограничений, такое решение не является основанием для отказа в выпуске товаров. В этом случае декларант (таможенный представитель) обязан осуществить корректировку заявленных сведений в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выпуска товаров.

При контроле правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС при декларировании товаров и после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом должностные лица таможенных органов осуществляют:

а) контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации (ГТД) для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;
б) проверку соответствия и полноты описания товара в ГТД установленным требованиям, в том числе описания его упаковки;
в) проверку соответствия сведений о товаре, заявленном в ГТД и представленном для таможенного контроля, сведениям о товаре, поименованном и описанном в решении о классификации товара, полученного в соответствии с подпунктами "б" или "в" пункта 8 настоящей Инструкции. Федеральная таможенная служба принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС при декларировании товаров проводят должностные лица таможенного поста, отдела или отделения таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста или таможни, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС (далее - уполномоченное должностное лицо таможенного поста). Если по результатам документального контроля уполномоченное должностное лицо таможенного поста подтверждает классификационный код ТН ВЭД ТС , указанный декларантом в графе 33 ГТД, то на оборотной стороне первого экземпляра ГТД под номером "3" вносит следующую запись: "Правильность классификации товара №________________________________________________________________ подтверждаю", после которой указывает дату и время внесения записи, проставляет подпись с указанием своих фамилии и инициалов. Если у уполномоченного должностного лица таможенного поста отсутствуют сведения о товаре, необходимые для осуществления контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС , или такие сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо таможенного поста может направить декларанту уведомление о том, какие именно сведения и документы могут быть представлены (например, описание товара, фотографии, рисунки, технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара и т.п.).
При выявлении в результате проведения документального или фактического контроля нарушения правил классификации товаров при их декларировании уполномоченное должностное лицо таможенного поста принимает решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Если вновь определенный код ТН ВЭД ТС не влияет на принятие решения о помещении товара под заявленный таможенный режим, на правильность определения страны происхождения товара, на взимание таможенных платежей, на применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством стран участниц ТС о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, уполномоченное должностное лицо таможенного поста направляет декларанту уведомление, в котором указывается, какие именно условия выпуска товара не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска.
После корректировки в соответствии с установленным порядком сведений в ГТД уполномоченное должностное лицо таможенного поста вносит в графу "С" ГТД запись:
"XX/HK/YYY/ZZZZZZZZZZ",
где XX - таможенная процедура;
НК - аббревиатура, означающая "Неверный код";
YYY - номер товара по ГТД;
ZZZZZZZZZZ - десятизначный код ТН ВЭД ТС, определенный уполномоченным должностным лицом таможенного поста, после которой указывает дату внесения записи, проставляет подпись с ее расшифровкой.
Соответствующие сведения в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ГТД. Если вновь определенный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, на принятие решения о помещении товара под заявленный таможенный режим, уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет декларанту уведомление, в котором указывается, какие именно условия выпуска не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска, а также требование о необходимости осуществления корректировки заявленных сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
После корректировки в соответствии с установленным порядком сведений в ГТД уполномоченное должностное лицо таможенного поста вносит в графу "С" ГТД запись:

"ХХ/Н К/Y Y Y/ZZZZZZZZZZ",
где XX - таможенная процедура;
НК - аббревиатура, означающая "Неверный код";
YYY - номер товара по ГТД;
ZZZZZZZZZZ - десятизначный код ТН ВЭД ТС , определенный уполномоченным должностным лицом таможенного поста, после которой указывает дату внесения записи, проставляет подпись с ее расшифровкой.
Соответствующие сведения в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ГТД.

Если принятое таможенным органом решение по классификации товаров влияет на применение к товарам запретов и ограничений, выпуск товаров не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

После корректировки в соответствии с установленным порядком сведений в ГТД уполномоченное должностное лицо таможенного поста вносит в графу "С" ГТД запись:

"XX/HK/YYY/ZZZZZZZZZZ",
где XX - таможенная процедура;
НК - аббревиатура, означающая "Неверный код";
YYY - номер товара по ГТД;
ZZZZZZZZZZ - десятизначный код ТН ВЭД ТС, определенный уполномоченным должностным лицом таможенного поста, после которой указывает дату внесения записи, проставляет подпись с ее расшифровкой.

Соответствующие сведения в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ГТД.

В соответствии с п. 9 ст. 106 Закона при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.
Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза для выпуска товаров, выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров, установленный пунктом 4 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Согласно ст. 107 Закона товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара.

Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (далее в настоящей статье - решение по классификации товара), принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара.

Заявление о принятии решения по классификации товара должно содержать:
1) сведения о заявителе;
2) сведения о товаре (наименование, перечень компонентов товара);
3) срок поставки товара;
4) таможенную процедуру, под которую будет помещен товар;
5) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара.

К заявлению, также прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;
2) учредительные документы заявителя или изменения, внесенные в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке, в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;
3) заявление резидента особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) перечень компонентов товара (в виде таблицы) на бумажном и электронном носителе:
а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;
б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
5) техническое описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, в том числе взаимодействия отдельных компонентов товара;
6) описание отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;
7) сборочный (монтажный) чертеж (схема).

Если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия решения по классификации товара, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения по классификации товара. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме.

Если информация не предоставлена в установленный срок либо заявитель отказался предоставить документы и сведения, необходимые для классификации товара, заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется. Заявление о принятии решения по классификации товара также отклоняется, если в таком заявлении и документах, прилагаемых к нему, содержится противоречивая информация или если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара.

Решение по классификации товара принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения по классификации товара. В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 5 ст. 107 Закона течение срока, указанного в настоящей части, приостанавливается и возобновляется со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.

Решение по классификации товара должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного органа, принявшего решение по классификации товара;
2) регистрационный номер решения по классификации товара и дату его принятия;
3) сведения о заявителе (наименование организации, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено решение по классификации товара);
4) наименование товара;
5) десятизначный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
6) список компонентов товара:
а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;
б) классификационный код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
в) количество или вес компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
7) реквизиты документов, которые подтверждают совершение внешнеэкономической сделки и в соответствии с которыми осуществляется ввоз или вывоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей;
8) наименование таможенного органа, где будет осуществляться декларирование товара;
9) вид таможенной процедуры, под которую будет помещен товар;
10) подпись должностного лица таможенного органа.

Решение по классификации товара вступает в силу со дня его принятия.

Изменение решения по классификации товара производится в случаях:

1) принятия Комиссией Таможенного союза или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров;
2) выявления ошибок, опечаток, допущенных при принятии решения по классификации товара или при подготовке документов заявителем;
3) изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам;
4) изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Решение об изменении решения по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении решения по классификации товара.

Прекращение действия решения по классификации товара производится в случаях:

1) если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы или заявил недостоверные сведения;
2) если итоговая таможенная декларация не подана в сроки, предусмотренные частью 8 статьи 215 Закона ;
3) если заявитель в письменной форме отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара.

Решение о прекращении действия решения по классификации товара не принимается, если условно выпущенные компоненты товара в соответствии с правилами классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара.

Решение о прекращении действия решения по классификации товара вступает в силу со дня принятия решения по классификации товара.

Декларирование товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, осуществляется в соответствии со статьей 215 Закона .

Если при проведении документального контроля выявлены риски, содержащиеся в профиле риска (срочном профиле риска), то в зависимости от указанных в нем мер по минимизации рисков уполномоченное должностное лицо таможенного поста осуществляет их применение на уровне таможенного поста или передает в установленном порядке в таможню направление для принятия решения (решений) с комплектом документов (далее - Направление).

В случаях выявления при декларировании товара в электронной форме рисков, содержащихся в профиле риска, предусматривающих принятие решений структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации, таможенный пост направляет электронную декларацию и электронные документы по имеющимся каналам связи в координирующее подразделение таможни с одновременным уведомлением координирующего подразделения таможни по оперативным каналам связи.



Отдел (отделение) товарной номенклатуры и происхождения товаров таможенного управления (далее - отдел РТУ), в функции которых входят вопросы принятия решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, рассматривает Направление и по результатам рассмотрения подтверждает код товара, указанный декларантом в графе 33 ГТД, либо принимает решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.


При подтверждении правильности заявленного кода ТН ВЭД России уполномоченное должностное лицо вносит в Направление запись: "Правильность классификации товара №____в ГТД №____ подтверждаю", указывает дату внесения записи и проставляет подпись с ее расшифровкой.

При выявлении неверной классификации товаров отдел таможни, отдел РТУ, Управление ФТС России принимают решение об отмене решения таможенного поста о подтверждении заявленного декларантом кода товара и (или) решения таможенного поста или таможни о классификации товара, в том числе принятых в соответствии с профилем риска (срочным профилем риска), и принимают решение о классификации товара по форме, приведенной в приложении N 2 Инструкции.


Направление с соответствующими отметками о принятом решении и Решением о классификации товара (в случае принятия) с представленными для проверки правильности определения классификационного кода ТН ВЭД России документами возвращают в координирующий отдел.
При подтверждении уполномоченным должностным лицом отдела РТУ классификационного кода ТН ВЭД ТС, указанного в графе 33 ГТД, уполномоченное должностное лицо таможенного поста вносит в ГТД следующие записи:
а) на оборотной стороне первого экземпляра ГТД под номером "3": "Правильность кода товара №________подтверждена (Направление от _________ № ____)", после которой указывает дату внесения записи, проставляет подпись с ее расшифровкой;
б) в графу "С" отметки о решениях , также следующую запись:
"XX/HK/YYY/ZZZZZZZZZZ",
где XX - таможенная процедура;
НК - аббревиатура, означающая "Неверный код";
YYY - номер товара по ГТД;
ZZZZZZZZZZ - десятизначный код ТН ВЭД ТС, определенный уполномоченным должностным лицом, после которых указывает дату внесения записи, проставляет подпись с ее расшифровкой.
Соответствующие сведения в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ГТД.
Уполномоченное должностное лицо таможенного поста вносит реквизиты Решения о классификации товара (в случае его принятия) в опись документов, прилагаемых к ГТД.
Отдел РТУ при проведении контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товаров, содержащихся в профилях риска, может запросить письменно у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, дополнительную информацию о проверяемых товарах, если на основании сведений, указанных в ГТД, актах таможенного досмотра и документах, представленных к таможенному оформлению, проверить правильность определения классификационного кода ТН ВЭД ТС не представляется возможным, при этом уполномоченное должностное лицо отдела РТУ в соответствии с пунктом 2 статьи 98 ТК ТС устанавливает срок для представления недостающих документов и сведений.
Отдел РТУ на основании статьи 99 ТК ТС осуществляет контроль правильности классификации товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Отдел РТУ осуществляет контроль за правильным определением классификационного кода ТН ВЭД ТС на основании сведений о товарах, указанных как в электронных копиях ГТД, так и в экземплярах ГТД на бумажном носителе, документах, приложенных к ГТД, и акте таможенного досмотра (при наличии).
Отдел РТУ в соответствии с пунктом 4 статьи 98 ТК ТС при необходимости может запросить письменно у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами:
а) дополнительную информацию о проверяемых товарах, если на основании сведений, указанных в электронных копиях ГТД, экземплярах ГТД на бумажном носителе, актах таможенного досмотра и документах, представленных к таможенному оформлению, проверить правильность определения классификационного кода ТН ВЭД ТС не представляется возможным;
б) информацию о последующих операциях, проводимых с товаром, ввезенным на таможенную территорию таможенного союза.
При выявлении неправильной классификации товаров, произведенной декларантом, , отдел РТУ принимает Решение о классификации товара. Если вновь определенный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, на принятие решения о помещении товара под заявленный таможенный режим, на применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, уполномоченное должностное лицо отдела РТУ докладывает в письменной форме (докладная или служебная записка) руководству таможни, или РТУ соответственно, о выявленных фактах неправильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС с предложениями о проведении соответствующих проверок функциональными подразделениями таможенных органов (далее - функциональные подразделения) (правильности исчисления таможенных платежей, определения таможенной стоимости, соблюдения запретов и ограничений и т.д.) и прилагает Решение о классификации товара(см. образец решения в приложении 2 приказа).

Решения о классификации товара , принятые отделом РТУ, направляются в таможню, в регионе деятельности которой проводилось оформление товара. Уполномоченное должностное лицо информирует декларанта о принятом Решении о классификации товара в форме письма в соответствии с установленными требованиями для переписки. Данное письмо подписывает начальник таможни или лица, им уполномоченные.
При возникновении необходимости проверки правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС России в ходе проверок, проводимых иными функциональными подразделениями, в функции которых не входит принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС , функциональные подразделения направляют в отдел РТУ мотивированный запрос о классификации проверяемых товаров с приложением копии ГТД и документов, приложенных к ней, а также иных документов, относящихся к рассматриваемым товарам.
При выявлении неправильной классификации товаров, произведенной декларантом, отдел РТУ принимает Решение о классификации товара в соответствии с главой V приказа .
Разъяснения о классификации товаров, а также Решение о классификации товара (в случае принятия), подготовленные в соответствии с обращением функционального подразделения, направляют в функциональное подразделение.
Решение о классификации товара принимается отделом РТУ от имени соответствующего таможенного органа - таможни, РТУ или ФТС России.
Решение о классификации товара оформляется согласно установленной форме (см. образец решения в приложении 2 приказа) в двух экземплярах:
- первый экземпляр Решения о классификации товара прикладывается к ГТД и хранится в таможенном органе в соответствии с установленными требованиями, определяющими порядок хранения ГТД или документов, необходимых для таможенных целей;
- второй экземпляр Решения о классификации товара подлежит учету и хранению в деле совместно с копиями рассмотренных документов (ГТД, приложенных к ней и других документов) в соответствии с требованиями, определяющими порядок хранения документов, необходимых для таможенных целей. Решение о классификации заполняется на печатающем устройстве компьютера или на пишущей машинке.
Если в какой-либо графе Решения о классификации товара недостаточно места для сведений, необходимых для таможенных целей, допускается указывать их на дополнительном листе.
В соответствующую графу Решения о классификации товара вносится запись: "см. доп. лист".
На дополнительном листе Решения о классификации товара делается запись:
"Дополнительный лист Решения о классификации товара от ___________ № ______", проставляется номер графы и указываются сведения, заявляемые в этой графе. Дополнительные листы являются неотъемлемой частью Решения о классификации товара и обязательны для представления с Решением о классификации товара. Решение о классификации товара действует только в отношении товара, сведения о котором заявлены в указанной в Решении о классификации товара ГТД. Решение о прекращении действия Решения о классификации товара, принятого отделом РТУ , осуществляет вышестоящее должностное лицо таможенного органа - начальник таможни или лица, им уполномоченные, начальник РТУ или лица, им уполномоченные, или вышестоящий таможенный орган.
Решение о прекращении действия Решения о классификации товара, принятого отделом РТУ, осуществляет руководитель ФТС России или лица, им уполномоченные.
Решение о прекращении действия Решения о классификации товара принимается, если:
- оно принято на основе подложных документов, представленных заявителем;
- не соблюдены Основные правила интерпретации ТН ВЭД;
- выявлена ошибка при принятии решения о классификации товара. Решение о прекращении действия Решения о классификации товара вступает в силу со дня принятия Решения о классификации товара. Решение о прекращении действия Решения о классификации товара оформляется в форме письма в соответствии с установленными требованиями для переписки.

Решение о прекращении действия Решения о классификации товара направляется в адрес декларанта и таможенного органа, принявшего отмененное Решение о классификации товара, а также таможенного органа, в регионе деятельности которого проводилось оформление товара.
Одновременно с решением о прекращении действия Решения о классификации товара принимается новое решение о классификации.
В связи с обращениями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры по вопросам классификации товаров решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС(разъяснения о классификации товаров) принимаются отделом РТУ.
Решения таможенных органов о классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии с главой 3 Закона. (См.также ст.9 ТК ТС)

Таможенные органы ТС, (далее - таможенные органы), на основании статей 53-56 ТК ТС принимают предварительное решение о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (далее - предварительное решение).
Определен порядок принятия предварительных решений о классификации товаров с целью отнесения конкретного товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД. Предварительное решение о классификации принимается на основании информации о товаре в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 830 (ред. от 03.03.2012). Предварительное решение принимается таможенным органом по письменному обращению заинтересованного лица до момента представления в таможенный орган товара для таможенного оформления.
Примечание: заинтересованным лицом (заявителем) являются лица страны-участника ТС (юридическое лицо с местонахождением на территории стран-участника ТС) , созданное в соответствии с законодательством страны-участницы ТС, а также физическое лицо, постоянно проживающее в странах ТС, в том числе зарегистрированное на территории стран ТС в качестве индивидуального предпринимателя), выступающее в качестве владельца товара, собственника товара, покупателя товара, декларанта, либо иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта в случаях, предусмотренных статьей 186 ТК ТС.
Предварительное решение выдается только заявителю.
Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение. (п. 3 ст. 53 ТК ТС).
Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено (п. 2 ст. 55 ТК ТС).
По окончании срока, действия, предварительное решение автоматически утрачивает силу, что не препятствует обращению заявителя с запросом о выдаче нового предварительного решения согласно порядку, установленному настоящим Положением.

Заявитель, получивший предварительное решение, представляет его оригинал и копию в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией (далее - ГТД) для таможенного оформления.
Регистрационный номер и дату принятия предварительного решения декларант указывает в графе 44 ГТД.
Должностное лицо таможенного органа после сверки копии предварительного решения с оригиналом возвращает оригинал заявителю, копия предварительного решения остается в таможенном органе.

Подача запроса о принятии предварительного решения (ст. 54 ТК ТС)

Для получения предварительного решения заявитель направляет в таможенный орган письменный запрос о принятии предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД или о стране происхождения товара (далее - запрос), составленный по установленной форме.
Запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товара, его описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические и иные документы, содержащие необходимые сведения о товаре (например, технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в установленном порядке копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования данных проб и образцов товара, необходимые для его классификации в соответствии с ТН ВЭД). Запрос, поступающий от юридического лица, должен быть подписан руководителем (заместителем руководителя) организации с указанием фамилии, имени, отчества и должности и содержать данные о местонахождении организации, ее почтовый адрес, код ОКПО, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Запрос, поступающий от физического лица, должен быть подписан указанным лицом и содержать данные о его месте жительства, контактный телефон, а также номер, серию паспорта, где и когда выдан. В запросе может быть указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/РНН и т.д.), адрес электронной почты. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 (шестидесяти) календарных дней со дня письменного уведомления заявителя.(п. 3 ст. 54 ТК ТС)
При непредставлении дополнительной информации в установленный срок запрос отклоняется, о чем заявитель информируется в письменной форме в день истечения срока, установленного в запросе о дополнительной информации. Отклонение запроса не препятствует повторному обращению заявителя с запросом при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

Принятие предварительного решения (ст. 53 ТК ТС)

Предварительное решение принимается таможенными органами, определенными в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Предварительное решение принимается в течение 90 дней со дня поступления запроса в таможенный орган.
При необходимости представления дополнительной информации срок принятия предварительного решения исчисляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.
Предварительное решение выдается на каждое наименование товара, включающее определенную марку, модель, артикул, модификацию.
Форма предварительного решения определяется решением Комиссии таможенного союза.
Таможенный орган в случае утраты заявителем предварительного решения выдает дубликат ранее полученного заявителем предварительного решения.. В целях получения дубликата заявитель направляет в таможенный орган, выдавший данное предварительное решение, письменное заявление, содержащее ссылку на утраченное предварительное решение (следует указать заявителя, регистрационный номер предварительного решения, дату принятия предварительного решения, наименование и краткое описание товара).
Таможенный орган в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления об утере предварительного решения выдает дубликат данного решения. Дубликат предварительного решения должен быть идентичным оригиналу (сохраняются все сведения, содержавшиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер, дата принятия и подпись должностного лица таможенного органа), но в графе 9 "Для служебных отметок" бланка предварительного решения таможенный орган ставит отметку "Дубликат". Срок действия дубликата исчисляется с даты принятия оригинала предварительного решения.

Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения

Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами.
Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы, недостоверные и (или) неполные сведения.

Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.

Изменение предварительного решения производится в случаях:
- выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения;
- принятия таможенными органами решений или разъяснений по классификации отдельных видов товаров в соответствии с пунктом 6 статьи 52 настоящего Кодекса.
Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения.

Предварительное решение отзывается в случаях:
- внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;
- принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-членами таможенного союза;
- принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.

Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 (тридцати) календарных дней после опубликования решений и разъяснений Комиссии таможенного союза и вступает в силу одновременно с такими решениями.

Решение о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения доводится до сведения таможенных органов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о прекращении действия, изменении или отзыве предварительного решения.

Полученная в запросе от заявителя информация, составляющая коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация без согласия заявителя не подлежат разглашению, передаче третьим лицам и государственным органам за исключением случаев, установленных законодательством стран-участниц ТС. При этом представленная информация считается конфиденциальной в случаях, определенных законодательством стран-участниц ТС. Заявитель в запросе уведомляет таможенный орган об указанном характере представляемой информации. Служба, уполномоченная в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения.

Образец
Федеральная таможенная служба
Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД

1. Наименование таможенного органа2. Декларант
3. Регистрационный номер4. Дата принятия (число, месяц, год)
5. Наименование товара6. Код товара
7.Сведения о товаре, необходимые для классификации
8. Обоснование выдачи решения
9. Для служебных отметок
10. Сведение об отмене (изменении) решения о классификации
11. (должность)(подпись)(инициалы, фамилия)


Правила заполнения Решения о классификации товара:

Графа 1.
"Наименование таможенного органа" Указывается полное наименование таможенного органа.
Графа 2. "Декларант" В графе указывается:
- наименование юридического лица или его структурного подразделения (для физического лица - фамилия и инициалы);
- адрес декларанта (полный почтовый адрес);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Графа 3. "Регистрационный номер"
В графе указывают регистрационный номер решения о классификации товара в следующем виде:
XXXXXXXX-YY/ZZ...ZZ,
где
ХХХХХХХХ - код (индекс) таможенного органа;
YY - номер дела по номенклатуре дел таможенного органа;
ZZ...ZZ - порядковый исходящий номер.
Графа 4. "Дата принятия"
Указывается дата регистрации решения о классификации товара в соответствии с правилами документооборота.
Графа 5. "Наименование товара"
Указывается наименование товара (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование).
Графа 6. "Код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС"
Указывается десятизначный цифровой код в соответствии с ТН ВЭД ТС (вносится с пробелами между 4 и 5, 6 и 7, 9 и 10 знаками цифрового обозначения по образцу: ХХХХ XX XXX X).
Графа 7. "Сведения о товаре, необходимые для классификации"
Указывается подробное описание товара, позволяющее однозначно его идентифицировать и классифицировать в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Графа 8. "Обоснование выдачи решения"
Указывается:
8.1. Правила интерпретации ТН ВЭД, в соответствии с которыми принято Решение о классификации товара.
8.2. Направление (запрос) от № , на основании которого принято Решение о классификации товара.
Графа 9. "Для служебных отметок"
Указывается:
9.1. Номер ГТД: ГТД № / /
9.2. Номер товара: Товар № . 9.3. Заявленный код ТН ВЭД ТС ХХХХ XX XXX X (десятизначный цифровой код в соответствии с ТН ВЭД ТС).
9.4. Этап, на котором принято Решение о классификации товара:
- в ходе таможенного оформления товара;
- после выпуска товара.
9.5. Количество дополнительных листов (в случае их заполнения).
9.6. Наименование экспертного учреждения, дата выдачи заключения и его номер.
9.7. Ссылки на приложения, содержащие дополнительную информацию, необходимую для идентификации товара, например, изображения товаров, их параметры, отдельные характеристики и т.д.
9.8. Прочие отметки должностных лиц таможенных органов.
Графа 10. "Подпись должностного лица таможенного органа"
Указывается:
- - должность лица, подписавшего Решение о классификации товара;
- подпись;
- фамилия и инициалы лица, подписавшего Решение о классификации товара.

Образец
Запрос о принятии предварительного решения о классификации товара

Образец
Заявка о принятии предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД


Начальнику (заместителю начальника) ГУТНиТО, таможенного органа

Запрос о принятии предварительного решения о классификации товара

Фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц)
Полный почтовый адрес (для физических лиц)
Название организации, фамилия, имя, отчество руководителя (для юридических лиц)
Местонахождение юридического лица и его почтовый адрес
Номер, серия паспорта, где и когда выдан (для физических лиц)
Код ОКПО (для юридических лиц)
ИНН (для юридических и физических лиц)
Прошу выдать предварительное решение о классификации в соответствии с ТН ВЭД указанного ниже товара.

Подробное описание товара

Полное коммерческое наименование, фирменное наименование; основные технические и коммерческие характеристики, например, назначение, стандарт, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, упаковка (описание упаковки, ее вес и размеры), протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных организаций, сертификаты соответствия, качества, справки или свидетельства экспертных организаций, пробы (образцы) товара, другие характеристики, которые позволяют однозначно классифицировать данный товар в определенной подсубпозиции ТН ВЭД.

Дата _____
(подпись заявителя)

2. Определение страны происхождения .

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров. (ст. 58 ТК ТС)

Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза. (ст. 109 Закона)

При необходимости определения страны происхождения товаров, происходящих из государств - членов Таможенного союза, применяются правила определения страны происхождения товаров, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в рамках зоны свободной торговли Содружества Независимых Государств, если иное не установлено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Страна происхождения товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны происхождения товаров должно быть документально подтверждено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенные органы стран-участниц ТС, (далее - таможенные органы), на основании статей 53 - 56 ТК ТС принимают предварительное решение о стране происхождения товара (далее - предварительное решение).

Также, ст.111 закона устанавливает, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заявителя принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. Заявителем может являться российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, покупателя товара, декларанта а также иностранное лицо, выступающее в качестве декларанта.

Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения. В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки).

К запросу прилагаются протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, калькуляция стоимости производимого товара, подробное описание технологического процесса изготовления товара, сертификаты о происхождении товара и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения товара. К запросу могут прилагаться пробы и образцы товара.

Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса о принятии предварительного решения. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, таможенный орган отказывает в рассмотрении запроса о принятии предварительного решения.

Предварительное решение принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации запроса в таможенном органе.

В случае необходимости предоставления дополнительной информации в соответствии с частью 4 статьи 111 закона течение срока, указанного в части 5 статьи 111 закона, приостанавливается со дня регистрации письменного уведомления заявителя и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.

Форма и порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (см. Приказ ФТС РФ от 30.09.2011 N 1978 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара")

Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов Российской Федерации.

Таможенный орган может принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве принятого им либо нижестоящим таможенным органом предварительного решения. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если таможенным органом установлено, что заявитель для принятия предварительного решения представил подложные документы и (или) сообщил недостоверные и (или) неполные сведения.

Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия такого предварительного решения.

Изменение предварительного решения производится в случае выявления таможенным органом или заявителем ошибок, допущенных при принятии предварительного решения. Решение таможенного органа об изменении предварительного решения вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения. Предварительное решение отзывается в случаях, если международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве предварительного решения принимается таможенным органом в течение 30 календарных дней после дня опубликования международных договоров Российской Федерации или нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в части 13 статьи 111 закона, и вступает в силу одновременно с ними.

Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

Определен порядок принятия предварительных решений о стране происхождения в отношении конкретных товаров, производимых в течение определенного времени одним и тем же изготовителем в одной и той же организации с использованием одной и той же технологии производства.

Предварительное решение о стране происхождения принимается на основании информации о том, был ли товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в конкретной стране в соответствии с критериями, установленными международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров.

Заявитель, получивший предварительное решение, представляет его оригинал и копию в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией (далее - ГТД) для таможенного оформления.

Регистрационный номер и дату принятия предварительного решения декларант указывает в графе 44 ГТД.

Должностное лицо таможенного органа после сверки копии предварительного решения с оригиналом возвращает оригинал заявителю, копия предварительного решения остается в таможенном органе.

Критерии достаточной переработки

1. Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, особо не оговариваются в соответствии с пунктом 4, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Независимо от положений, указанных выше, не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому государственными органами ТС.

4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров. Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом государственными органами ТС, следующие критерии достаточной переработки:

1)выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

Подтверждение страны происхождения товаров

В удостоверение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 62 ТК ТС. Документами, подтверждающими происхождение товаров из данной страны, является декларация о происхождении товара (статья 60 ТК ТС) или в случаях, Сертификат о происхождении товара (статья 61 ТК ТС).

Сертификат о происхождении товара (Ст. 61 ТК ТС)

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств-членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров (Ст. 62 ТК ТС)

При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза. В указанном случае, документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

Вне зависимости от положений пункта 1 статьи 62 ТК ТС предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 ТК ТС;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Дополнительные условия выпуска товаров при определении страны их происхождения (ст. 63 ТК ТС) При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее - режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 статьи 62 ТК ТС.

В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

1) в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

2) помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения. Обеспечение уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины производится в порядке, предусмотренном ТК ТС для обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) помещение товаров под таможенную процедуру не осуществляется только в случае, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

В отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте 1) пункта 2 ст. 63 ТК ТС, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В этом случае уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 13 ТК ТС.

Образец
Начальнику (заместителю начальника) таможенного органа

Запрос о принятии предварительного решения о стране происхождения товара

Фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц)
Полный почтовый адрес (для физических лиц)
Название организации, фамилия, имя, отчество руководителя (для юридических лиц)
Местонахождение юридического лица и его почтовый адрес
Номер, серия паспорта, где и когда выдан (для физических лиц)
Код ОКПО (для юридических лиц)
ИНН (для юридических и физических лиц)
Прошу выдать предварительное решение о стране происхождения указанного ниже товара.

Подробное описание товара

Полное коммерческое наименование, фирменное наименование; основные технические и коммерческие характеристики, например, назначение, стандарт, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, упаковка (описание упаковки, ее вес и размеры), протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных организаций, сертификаты соответствия, качества, справки или свидетельства экспертных организаций, пробы (образцы) товара, другие характеристики, которые позволяют однозначно классифицировать данный товар в определенной подсубпозиции ТН ВЭД. Дата
(подпись заявителя)
Приложение

Краткая информация

Запрос должен содержать все сведения и документы, необходимые для принятия предварительного решения, и, в случае наличия, сертификат о происхождении товара.
К запросу прилагаются пробы (образец) товара, его описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, содержащие необходимые сведения о товаре, например, технический паспорт, технологические схемы изготовления, протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны - производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования данных проб (образца) товара, другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения.
Подлинность прилагаемых к запросу сертификатов о происхождении товара по форме "А" для товаров из развивающихся и наименее развитых стран может быть удостоверена в соответствии с нормами международного права.
Дата
(подпись заявителя)

3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров.

3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено законодательством ТС. Вывоз указанных товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля (статья 97 ТК ТС )за счет лиц имеющих права на товар. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров.
Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных ТК ТС , - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами или законодательством государств-участников таможенного союза. Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.

Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза.

Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами или законодательством государств-участников таможенного союза.

Расходы, возникшие у лиц обладающих правами на товар, декларантов, перевозчиков или иных лиц в связи с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

Требования предъявляются на основании Таможенного кодекса Таможенного союза.

Основные понятия:

1. Обязательные требования к ввозимым товарам, в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (далее - Требования) - соблюдение запретов и ограничений, не носящих экономического характера, установленных на территории государств-участников таможенного союза в целях обеспечения безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе товаров, для свободного обращения на территорию государств-участников таможенного союза.

Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения.

2. Пограничный контроль - проверка оснований для пропуска через границу государств-участников таможенного союза грузов (товаров), подлежащих пограничному государственному ветеринарному, государственному карантинному фитосанитарному и государственному санитарно-карантинному контролю, а также досмотр в целях обнаружения и задержания грузов (товаров), которые запрещены законодательством государств-участников таможенного союза к ввозу на территорию таможенного союза.

3. Риск причинения вреда - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений в результате несоблюдения законодательства государств-участников таможенного союза при ввозе товаров с применением Запретов и Ограничений.

4. Пункт пропуска через Государственную границу - территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляется таможенный, пограничный и другие виды государственного контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств и товаров.

5. Место прибытия - пункт пропуска через Государственную границу либо иные места, в соответствии с законодательством о Государственной границе, определенные Правительством для прибытия товаров и транспортных средств.

Особенности совершения таможенных процедур при ввозе Товаров на таможенную территорию таможенного союза с соблюдением Запретов и Ограничений.

1. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС или иными законами.

Вывоз указанных Товаров производится перевозчиком.

В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза, Товары, запрещенные к ввозу, подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, за счет лиц, указанных в Кодексе. Товары, запрещенные к ввозу должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза о техническом регулировании. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Распоряжение указанными товарами по истечении этого срока производится в соответствии с Кодексом.

После прибытия Товаров и представления таможенному органу соответствующих Документов и Сведений Товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту. Если таможенные органы проводят проверку Товаров, на ввоз которых в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены Запреты и Ограничения обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение. Пограничный государственный ветеринарный, государственный карантинный фитосанитарный и государственный санитарно-карантинный контроль распространяется на все Товары в части, касающейся указанных выше видов государственного контроля независимо от целей, с которыми они перемещаются через Государственную границу .

Выпуск Товаров осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенных органов в местах прибытия либо местах доставки, если в таможенные органы представлены Документы, подтверждающие соблюдение Ограничений, за исключением случаев, когда Документы могут быть представлены после выпуска товаров, а также при соответствии Сведений, указанных на нанесенных марках, этикетках, упаковке и непосредственно на товаре (в случае отсутствия упаковки) Сведениям, указанным в Документах и в принятой таможенным органом таможенной декларации. Примечание. Если выпускаются товары без представления Документов и Сведений, выпуск осуществляется условно. Условному выпуску не подлежат Товары без представления Документов, подтверждающих завершение санитарно -карантинного, карантинного, карантинно-фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также Товары, в отношении которых имеется информация о случаях причинения вреда на территории таможенного союза.

При условном выпуске Товаров в таможенный орган должны быть представлены гарантии надлежащего исполнения обязанностей в виде обращения заинтересованного лица с указанием срока исполнения взятых на себя обязательств по представлению Документов и Сведений и обеспечению требований п. 2 ст. 200 ТК ТС.

В случаях ввоза Товаров, не предназначенных для отчуждения либо использования неопределенным кругом лиц, представление Документов и Сведений не требуется. Выпуск товаров осуществляется в пределах сроков, установленных Кодексом. Примечание. В случае обнаружения при декларировании Товаров недостоверных Сведений выпуск осуществляется в пределах сроков временного хранения, установленных в соответствии с Кодексом, но не позднее одного дня, с момента представления Документов, подтверждающих соблюдение Ограничений.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении выпуск Товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу, если Товары не изъяты в качестве вещественных доказательств или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза об административных правонарушениях.

Таможенное оформление может быть завершено либо разрешение на внутренний таможенный транзит выдано, только после осуществления санитарно - карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами государств-участников таможенного союза.

4. Лицензирование

В целях выполнения многочисленных международных обязательств и нормативных правовых актов осуществляется работа по организации деятельности таможенных органов, направленной на реализацию их функций по контролю за соблюдением разрешительного порядка перемещения через таможенную границу таможенного союза следующих специфических товаров:
1. Товаров, контролируемых в связи с выполнением международных обязательств государств-участников таможенного союза:
- озоноразрушающие вещества и содержащая их продукция;
- опасные отходы;
- наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры; - ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии, за исключением критичной ядерной продукции;
трубы из черных металлов и оцинкованный прокат происхождением из Украины; 2. Товаров, подлежащих контролю в порядке, определяемом Правительствами государств-участников таможенного союза

- лекарственные средства и фармацевтические субстанции, применяемые в медицине и ветеринарии;
- порох, взрывчатые вещества, средства взрывания и пиротехнические изделия;
- драгоценные металлы, драгоценные камни и товары с их содержанием;
- сырье цветных металлов, содержащее драгоценные металлы;
- радиоактивные вещества и изделия на их основе;

3. Товаров, подпадающих под автоматическое лицензирование:

- кожевенное сырье;
- лесоматериалы из дуба, бука, ясеня;
- ковры и текстильные напольные покрытия, происходящие из ЕС;

4. Других специфических товаров, подлежащих контролю:
- средства защиты информации, включая шифровальную технику, части для шифровальной техники и пакеты программ для шифрования;
гражданское и служебное оружие и боеприпасы к нему; культурные ценности;
картографический материал; химические средства защиты растений; - дикие животные, дикорастущие растения, кость слоновая, рога, копыта, кораллы и аналогичные материалы;
- лекарственное сырье растительного и животного происхождения;
- рыба, ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные, развивающаяся икра, молока (сперма) осетровых, лососевых и частиковых рыб (только живые);
- коллекционные материалы по минералогии и палеонтологии, полудрагоценные камни и изделия из них; - информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья;
- алкогольная продукция;
- мясо домашней птицы, говядина и свинина;
- патока крахмальная;
карбид кремния;
радиоэлектронные средства.

Приказ ГТК России от 15.12.2002 № 1342 "О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров"

Вывоз из Российской Федерации лома и отходов черных металлов, соответствующих ГОСТу 2787-75 "Металлы черные вторичные", не подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 442 (ред. от 06.02.2012) "О трансграничном перемещении отходов". При ввозе лома и отходов черных металлов в Российскую Федерацию обязательно заключение аккредитованной лаборатории на предмет наличия опасных химических компонентов, поименованных в вышеназванном постановлении Правительства Российской Федерации в каждом конкретном случае.
В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 442(ред. от 06.02.2012) "О трансграничном перемещении отходов" ввоз в Российскую Федерацию и транзит через территорию Российской Федерации шин старых и изношенных камер запрещен.
"Шины старые" - шины, бывшие в употреблении (автомобильные, прочие) (код по ТН ВЭД из 401220 http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Documents/ett40%2001.09.2013.pdf), изношенные камеры (код по ТН ВЭД из 4013 http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Documents/ett40%2001.09.2013.pdf ), утратившие свои потребительские свойства, являются отходами по определению в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Возможен ввоз (транзит) в Российскую Федерацию (через территорию Российской Федерации) шин, бывших в употреблении (автомобильные, прочие) (код по ТН ВЭД из 4012200 http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Documents/ett40%2001.09.2013.pdf ), но не утративших своих потребительских свойств в соответствии с действующими нормативными документами и стандартами Российский Федерации, определяющими пригодность шин к эксплуатации. При этом необходимо документальное подтверждение их соответствия действующим в Российской Федерации стандартам и использования по прямому назначению для эксплуатации на соответствующих транспортных средствах.



См. Также:

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"(ред. от 02.07.2013)

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (вместе с "Пояснениями к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС (в ред. от 12.03.2013).

31.01.14.


Все права на материалы сайта www.vch.ru принадлежат ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" , воспроизведение (целиком или частями) материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателей.

реклама на сайте
Новости от ВТ
Наши услуги
Общение
Перевозчики
Справочник
Реклама на сайте


Рассылка: Все о таможне




"Виртуальная таможня" © 1998-2014.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-6385 от 15 июля 2002 г.
При использовании любого материала с данного сайта ссылка на ИКС Виртуальная таможня обязательна.
Генеральный партнер ресурса - ЗАО «Smart Logistic Group»
Яндекс цитирования Rambler's Top100